Записи «мелодии речи»


10.12.2016

Центральное место в его записях занимал говор людей. С помощью речевых мелодий Яначек стремился познать их внутреннюю жизнь. Композитор указывал: «Я иду по следам звуков жизни там, где нахожу их... Жадно вслушиваюсь, как раскрывается в речи человеческая душа - и открытая в беседе, и измученная, испуганная, и упорно отвер гающая, и охваченная страстью, но во всей гармонии созвучий, ее окружающей». И в другом месте: «Волшебство человеческого голоса! Он дрожит, повинуясь сердцу, и затихает, подчиняясь воле. Он звучит сладостной мелодией, когда человек ласков; решительно, когда он отказывает; переходит в шепот, в слезы и смех. Нет большего художника, нежели человек в мелодии речи; ни на одном инструменте столь открыто не раскрывается душа, как в мелодии речи. Очарование прекрасного голоса вызывает доверие, привлекает искренностью и гармонией». Интересует купля лома металла латуни? Обратитесь в компанию Reallom. Только здесь вы найдете самые выгодные условия сотрудничества.

«Мелодии речи» чаровали Яначека не столько красотой и таящейся в них музыкальностью, сколько тем, что позволяли понять состояние человека. Яначек называл «речевые мелодии» моментальными музыкальными снимками душевных состояний, окошком, позволяющим заглянуть во внутренний мир людей. Он заметил в последний год жизни в беседе с журналистом: «Это может показаться странным, но когда кто-нибудь со мной разговаривал, то я, даже не зная языка, все понимал по интонации (tonovy spad). Мне было понятно, что он чувствует, лжет ли, взволнован ли, и если даже это был простой разговор, я чувствовал, я слышал, что человек в глубине души плачет. В интонациях речи, в звуках заключалась для меня глубочайшая правда. Видите ли, изучать их было моей жизненной потребностью. Мелодии речи я собираю 1897 года, и у меня накопилось огромное количество; я хотел бы особо подчеркнуть: они имеют большое значение для драматической музыки».


Каталог Православное Христианство.Ру Яндекс цитирования