Предварительный рисунок


03.07.2017

Предварительный рисунок только устанавливает композицию и основную конструкцию головы. Его сделать надо. Но не следует затягивать этот процесс, чтобы впоследствии работа цветом не перешла в раскрашивание готовых контуров. Работа кистью должна быть творческим процессом создания формы.

Но незыблемых правил в искусстве нет. Разными будут постановки в целом. Например, одна более контрастная по тону — «Девушка в тюрбане» Вермеера Дельфтского. Другая — вся более светлая, построенная на цветовом контрасте, например, «Портрет молодой девушки» Пьеро делла Франческа. На нем в сущности два цвета: охристый и зеленый. Голову надо писать гораздо более точно, чем студенты писали натюрморты. Цвета легче, переходы тоньше; нужна внутренняя дисциплина, соблюдать которую нелегко. Работа отнимает много сил и на уход за стариками практически не остается времени? Оформите патронаж пожилого возраста и проблема будет решена.

В особенности труден переход от натюрмортов с живыми цветами к этюду головы. Студенты целый месяц, а то и больше писали размашистые односеансные этюды, часто без рисунка, свободно работая кистью по мокрой бумаге, добиваясь иногда удивительного колорита и игнорируя форму При работе над этюдом головы надо перестраиваться, рисовать кистью, строить объем цветом, надо уместить живопись в тесных границах, определяемых цветом человеческой кожи. Ведь на человеческом лице нет ярких пятен, различия тональности и цвета здесь очень невелики. Цвет в общем смягченный и сдержанный.

Обычно происходят ошибки двух порядков. Большинство студентов продолжают работать цветисто и пишут вместо головы подобие букета. Меньшинство, пытаясь добиться тонких отношений, пишет белесо и сухо. Не позже чем через месяц группа настраивается по-новому и находит верные решения


Каталог Православное Христианство.Ру Яндекс цитирования