Международная выставка «Документа 5»


19.09.2020

«Документа 5» использовала свои институциональные ресурсы как на уровне самой выставки, так и в каталоге, чтобы актуализировать юридически-административные аспекты концептуального искусства и в то же время трансформировать их, придав им действенность.

Каталог (оформленный Эдом Рушеем в манере конторской папки или технического руководства, скрепленный скоросшивателем, с буквенным указателем на обрезе) содержал одно из первых систематических философско-критических эссе о товарном статусе произведения искусства, написанное философом Хансом Хайнцем Хольцем. Что еще важнее, в нем было приведено «Соглашение о правах, относящихся к компетенции художников» — контракт, составленный нью-йоркским арт-дилером Сетом Сигелаубом и нью-йоркским юристом Робертом Проджански.

Решили заняться спортом? Вам понадобится справка в тренажерный зал для допуска к занятиям.

Первоначально опубликованный в журнале «Студио интернешнл» в 1971 году, этот контракт позволял художникам участвовать в решениях относительно своих работ (их участия в выставках и репродуцирования в каталогах) после их продажи, а также обязывал коллекционеров выплачивать художнику разумную или минимальную плату при перепродаже его работы по возросшей цене. У большинства коллекционеров этот контракт вызвал нескрываемое раздражение — настолько, что они отказывались от покупки работ художников, его подписавших, тем самым препятствуя их участию в данном проекте.


Каталог Православное Христианство.Ру Яндекс цитирования